Статистика Яндекса – Коммерческие запросы
Коммерческими называются запросы, которые используются для поиска информации по купле-продаже услуг или товаров. Согласно статистике Яндекса эта категория – одна из популярнейших среди жителей всех регионов. Коммерческие запросы могут быть как геозависимыми, так негеозависимыми.
Яндекс ввел некоторые изменения в алгоритмы определения релевантности страниц. Теперь оценка стала более достоверной. Поэтому появление в выдаче сайтов, которые не соответствуют ключевым фразам, сведено к минимуму. Это способствует поддержанию достойного уровня точности поиска.
Если учитывать, что ежедневно пользователи отправляют более миллиона запросов такого содержания, изменения алгоритмов можно с уверенностью назвать нововведением, полезным и для обычных пользователей, и для вэб-мастеров. Тем не менее, продвижение сайта по коммерческим запросам вызывает определенные трудности.
Отличительная особенность категории запросов заключается в наличии слов коммерческого содержания: купить, покупка, куплю, продам, продать, продажа, стоимость, цена, прайс и некоторые другие. Но получить достоверную информацию о цели пользователя, вводящего такие фразы, невозможно.
Слово "купить" может подразумевать, как желание приобрести конкретный товар, так и поиск возможностей его продажи. То же самое касается и других производных фраз. Вводе в поле поиска слово продажа, пользователь может пытаться отыскать информацию как о приобретении, так и о реализации товара. Поэтому объективно оценить коммерческие запросы довольно сложно. Так же, как и оценить потенциальную численность целевой аудитории.
А наиболее распространенным товаром, который пытаются отыскать пользователи, являются подержанные автомобили с пробегом. Далее в рейтинге популярности – туристические товары и снаряжения, объекты сектора недвижимости, современные гаджеты и новейшие модели техники для дома.