К чему стремится Яндекс при ранжировании сайтов?
Ежедневно Яндекс проводит индексацию миллиона сайтов, добавляя страницы в свою базу. Но не каждой из них суждено попасть в результаты поиска. Чтобы сократить затраты времени на обработку документов, система использует специальные алгоритмы. Программа анализирует страницы, определяя их информационную ценность для пользователей. Если по мнению Яндекса страница не способна дать релевантный ответ на какой-либо запрос, то она не попадет в текущую базу.
Представители системы утверждают, что они заботятся о пользователях. На каждый запрос, введенный в поисковой строке, выдача должна предоставлять список сайтов с развернутыми ответами. Поэтому в основе индексации – определение релевантности страниц. Если в документе содержится полный ответ на введенный запрос, то он должен оказаться на первых позициях в выдаче.
Яндекс борется с недобросовестными владельцами сайтов
Алгоритмы индексации направлены на выявление искусственных накруток. Поисковая система стремится создать оптимальные условия для того, чтобы каждый пользователь мог быстро получить ответ на интересующие его вопросы. Поэтому все действия направлены на фильтрацию страниц, присвоение каждой из них определенного ранга.
Поисковая система – это программа. Соответственно, все алгоритмы индексации осуществляются в строгой последовательности.
Для ранжирования страниц Яндекс использует целый ряд факторов, которые можно условно классифицировать на три группы:
- внутренние;
- внешние;
- поведенческие.
К внутренним факторам относится текстовое содержание страницы, ее оформление, структура и верстка. К внешним – релевантность по ссылочной массе и траст сайта. Поведенческие факторы – это особенности действий пользователей, попавших на сайт. Если посетители не будут находить нужную информацию на странице, не станут задерживаться на странице, изучая информацию, релевантность сайта значительно пострадает.
Чтобы исключить возможность присутствия в поисковой базе некачественных страниц, Яндекс стремится обнаружить факт использования неправомерных методов увлечения релевантности. Система предусматривает карательные мероприятия для страниц, раскрутка которых проводится по черным и серым схемам. Продвижение сайтов такими методами ожидает пессимизация, попадание под фильтр и даже бан. Причем, чем явственнее, по мнению Яндекса, проводится искусственное повышение релевантности, тем жестче меры.
Поисковая система заинтересована в увеличении числа пользователей. Закономерно, что Яндекс стремится создать комфортные условия и качественный сервис. Поэтому специалисты компании разрабатывают алгоритмы, позволяющие в результате индексирования выявить действительно релевантные страницы. А сайты, которые используют неправомерные методики, создающие видимое соответствие запросам, безжалостно исключаются из поисковой выдачи.