Самостоятельный анализ сайта
В настоящее время разработчиками ПО создано большое количество программ для грамотного анализа и оптимизации собственных ресурсов. Но простейшие недочеты и ошибки можно выявить и самостоятельно.
Основными показателями аналитики сайта являются:
-
Индексация страниц
Данный параметр означает число проиндексированных страниц в поисковых системах Google и Яндекса. Также в качестве второстепенного показателя возможно проведение анализа и в других поисковых системах. -
Показатели цитирования
Необходимо выяснить такие параметры сайта как ТИЦ в Яндексе и PageRank (PR) в Google. Зарегистрировавшись в системе webmaster.yandex.ru можно оценить уровень ТИЦ, а, воспользовавшись специальным скриптом задать поиск PR Google. -
Анализ позиций ресурса в поисковых системах
Параметр позволяет оценить расположение сайта в ТОП10, ТОП20 или ТОП50 и на основании полученных данных сделать соответствующие выводы. -
Анализ ключевых слов Плотность ключевых слов для отдельного ресурса должна составлять 5-7% от всего текста.
-
Анализ Мета-тегов и структурирование текста
Здесь анализируются основные мета-теги, которые необходимо использовать для соответствия тематики статьи популярным поисковым запросам.Также необходимо структурировать страницы, используя при этом заголовки H1, H2,…
Для визуального анализа сайта можно использовать оценку следующих параметров:
-
Необходимо просчитать скорость загрузки сайта, которая оптимально должна выполняться не более 5-7 секунд. При превышении времени загрузки следует проанализировать хостинг и систему управления.
-
Также следует обратить внимание на визуальное оформление продвигаемого сайта. Оно должно быть целостным, выдержанным в едином стиле, удобным и понятным.
-
Уникальный и запоминающийся значок (favicon.) позволит выделить сайт среди других в общем перечне выданных поисковиком результатов.
-
Целесообразно проследить отображение сайта в наиболее используемых браузерах.
-
Желательно создать на сайте обратную связь: адрес электронной почты, онлайн-консультацию или возможность обмена быстрыми сообщениями. Сервис обязательно должен находиться в рабочем состоянии.
-
Строго следить за качество размещаемого контента. При наличии на сайте новостного раздела требуется его регулярное заполнение. В противном случае будет создаваться впечатление заброшенности ресурса.
В качестве программных продуктов, созданных для анализа сайтов можно отметить следующее программное обеспечение:
-
Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебмастер
-
Google Analytics и Google Webmasters
-
Сервис Liveinternet
-
Сервис RDS
-
Программа site-auditor