Кейс «yagla.ru»
SEO-продвижение блога Yagla с нуля без единой ссылки
Адрес сайта:
Сайт продвигался:
С 10.2014 по 01.2020
Заказчик:
Yagla — SaaS проект, стартап в нише увеличения конверсии сайтов.
Смотреть результатЗапросов в ядре
Регион продвижения
Продвигаемых страниц
Задачи для продвижения и пожелания клиента:
-
1.
Продвижение блога как информационного ресурса. По геонезависимым запросам. Основной KPI – количество трафика.
-
2.
Также в постоянном мониторинге находятся: видимость сайта в поисковых системах, позиции по ключевым запросам + конверсии в регистрацию / оплату с сайта.
-
3.
Задачи по проекту ставятся и контролируются в Планфиксе.
На момент начала продвижения сайта
Молодой домен
Возраст - менее года
Редактор в штате
+ несколько удаленных авторов.
Пустой блог
C парой статей
Работы по продвижению:
Чем сложнее продукт, тем больше времени пользователям требуется для принятия решения. К тому же, у ребят не было freemium или trial-версии. Тарифы пусть и доступные, но вот так сходу, с платного трафика (Яндекс.Директ) регистраций и продаж — мало.
Плюс сама методика Yagla новая и рынку необходимо рассказать в чем дело, как ее использовать. Показать и научить. Блог — идеальное решение. Сторонних публикаций и обзоров недостаточно. Нужная собственная площадка для получения поискового трафика.
Естественно, блог — не только для кейсов и новостей, трафика с них можно получить очень мало. Поэтому те компании, что ограничиваются лишь внутренней «кухней», сужают вход для аудитории из «органики» до диаметра игольного ушка.
Мы предложили сделать блог по интернет-маркетингу в целом — писать про оптимизацию конверсии, контекстную рекламу, веб-аналитику, лидогенерацию.
На момент начала работ (октябрь 2014 года) на рынке доминировали несколько отраслевых СМИ (Cossa, Roem, Siliconrus); из блогов LPgenerator, ConvertMonster. Достаточно конкурентная тематика.
График визитов (по Yagla.ru в целом) за октябрь 2014 года; 3 327 визитов, 1 900 уникальных посетителей.
Источники трафика: Доля переходов из поисковых систем – 5,19%.
Почему SEO на аутсорс?
В представлении многих подрядчиков SEO подготовка контента – это прописать теги — тайтлы — дескрипшн. Ну, это как про SMM говорят «А че там сложного, постики ВКонтакте фигачить». На самом деле за всем стоит планомерная кропотливая работа. Начиная с выбора тем / ключевиков.
Случается, заказчик говорит: «Что если нам про … написать, интересно получится. Или про … Модная фича, тренд, понимаешь». Приходится остужать пыл: «Не, ребята, смотрите какая частотность – ну, словите вы несколько переходов в год. Гонорар автора в десять раз выше будет, чем возможный выхлоп. А «горячие» тренды обычно через 2-3 месяца стухают». В идеале задача каждой статьи – собирать трафик несколько лет.
Это только один момент
Наконец, золотое правило стартапа – делегируй. Отдай на аутсорс все, что можешь отдать, займись развитием продукта. SEO – многогранная, быстроменяющаяся индустрия. Гораздо проще поставить задачу и контролировать ключевые KPI.
Что сделали
Это можно назвать классическим SEO без машинного обучения и т.д.
1. Начинали, конечно, с анализа ниши и сбора семантического ядра.
На руку сыграло то, что тема близкая. В контекстной рекламе и веб-аналитике мы хорошо разбираемся. При этом с семантикой пришлось изрядно повозиться. Для сбора СЯ и анализа конкурентов использовали SpyWords, SEMRush, Similarweb, Wordstat, Key Planner, Букварикс.
Сбор поисковых запросов по базе данных Букварикс
Как видите, куча нецелевых запросов – пример по выборке «Повышение конверсии». Чистить и чистить
2. Затем кластеризовали с помощью Rush Analytics и проверяли все вручную.
Подробнее останавливаться не буду – масса информации на эту тему. Выделили основные разделы.
Отрисовали в MindMap:
В левой части – кейсы, новости проекта.
В правой – собственно образовательные материалы.
3. Блог сделали на том же домене, что хорошо не только с точки зрения SEO.
Это облегчает путь пользователей к целевому действию – регистрации в сервисе. Не нужно совершать лишних телодвижений, на любой странице блога посетитель может за 1 минуту получить доступ к интерфейсу Yagla.
4. Составили и установили файл robots.txt, зарегистрировали сайт в Яндекс.Каталоге
5. Контент-план включает 20 статей в месяц.
Публикации готовит штатный редактор проекта. Пошли путем перевода и адаптации западных блогов. Редактор подбирает источники, накидывает варианты ключевиков под каждый источник. Смотрим, оцениваем частотность, при необходимости предлагаем альтернативные варианты.
Весь переводной контент проходит проверку – в чем новизна, есть ли ценность для российской аудитории. В конечном итоге авторы делают не просто перевод, а адаптацию – подбирают примеры из Рунета, добавляют экспертные мнения специалистов Yagla.
Потому что контент типа «бюро переводов» давно задрал и неприменим по большей части. Лет 5-6 назад он шел «на ура», но сейчас предостаточно качественного контента «отечественного производства». На этот счет в области маркетинга дефицита точно нет.
Стараемся сделать продукт, максимально близкий аудитории
6. По ходу последовательно «прокачивали» поведенческие факторы.
Без каких-либо накруток, только естественным путем:
-
Виджеты соцсетей и шеринга;
-
Последние и самые популярные статьи; облако тегов в правом сайдбаре;
-
Поиск по блогу;
-
Виджет «Смотрите также» от Relap.io в конце статьи;
-
Добавление комментариев, вынос последних комментов в правый сайдбар;
-
Адаптивная версия блога.
-
Анализировали конкурентов, рекомендовали наиболее релевантный функционал к внедрению
-
Проводили внутреннюю перелинковку;
-
Оптимизировали метатеги;
-
Создавали оригинальные изображения в превью к каждой статье – это само собой).
Ну, и самый интересный вопрос:
Что это все дает в плане лидов / продаж?
Точные цифры – под грифом «конфиденциально». Одно могу сказать – блог Yagla приносит лиды (регистрации в сервисе), которые затем закрываются на продажи.
При этом лидогенерация с помощью блога – процесс весьма трудоемкий (я говорю о собственном блоге и не беру в расчет статьи и обзоры на сторонних ресурсах).
Долгий цикл от случайных посетителей до постоянных читателей и фанов бренда. Внутри этого цикла – невидимая миру кропотливая работа с подготовкой, постоянной аналитикой, корректировками.
Не получится так, что вы решили «давайте сделаем блог», а через месяц поперли звонки / заявки. Кроме того, недостаточно создавать крутой контент – его необходимо оптимизировать, чтобы выйти на первые позиции в Яндекс & Google и собирать бесплатный трафик.
Стоит ли «овчинка выделки»?
По нашему опыту – да.
Корпоративные блоги, тематические инфосайты, отраслевые СМИ спустя некоторое время начинают отрабатывать вложения и давать входящие обращения аудитории. Если все сделать, правильно, конечно) Тому есть еще подтверждения. Например, сейчас мы консультируем по SEO портал о контекстной рекламе и веб-аналитике ppc.world. И там тоже все растет нужным образом.
Динамика роста посещаемости блога
Да, это за вычетом брендовых запросов Yagla, Yagla.ru, Ягла и проч.
Динамика визитов из поисковых систем
За счет использования наших стратегий за 5 лет поисковый трафик вырос с 0 до 80 000 визитов в месяц.
Заинтересовал кейс?
Остались вопросы? Оставьте контакты, мы свяжемся с вами и всё расскажем.