Нужно больше домов!Разработкой и SEO планированием вы можете добиться гораздо большего, чем одной только разработкой!
Рост трафика за год
ТОП 10 запросов в Яндекс
Клиент
ООО "Русский Дом"Адрес сайта
русскийдомъ.рфТип сайта
КаталогОтрасль
Строительство- Результат
- Добиваемся поставленных целей
- Первые шаги
- Анализ цели и деомпозиция
- Цель
- О клиенте
- WildBest
- Маркетинговая поддержка
- В результате в настоящий момент
- Шаги для достижения новых целей
Клиент ООО "Русский дом"
ООО "Русский дом" - компания, специализирующаяся на строительстве частных деревянных домов, отделке и устройстве инженерных коммуникаций под ключ.
Опыт работы в сфере строительства более 17 лет.
Главный офис находится в городе Пермь, так же работают с заказами по всей России.
Обратились в нашу компанию в сентябре 2019 года.
Цели и задачи
Основная цель — это увеличить целевой, коммерческий трафик на сайт русскийдомъ.рф. И вторая цель, которая непосредственно связана с первой, увеличить количество заказов на постройку деревянных домов. Такие цели у 99% проектов в SEO.
SEO-специалист после первого «осмотра» сайта выдвинул гипотетическую стратегию:
- Данный сайт уступает по количеству посадочных страниц своим конкурентам — сказал SEO-специалист. (ред.)
- И что мы будем делать? — спросил молодой Аккаунт-менеджер.
- То же что и всегда – воодушевил его SEO-специалист – будем разрабатывать подробный план!
И вместе они весело и дружно пошли работать над проектом…
Какие задачи нужно было решить в первую очередь:
- Актуализировать список запросов (семантическое ядро, СЯ);
- Провести аудит сайта по внутренним и внешним факторам;
- По СЯ собрать конкурентов и провести их анализ;
- По результату работ выше составить ряд технических заданий для достижения результата.
Основная цель — это увеличить целевой, коммерческий трафик на сайт русскийдомъ.рф. И вторая цель, которая непосредственно связана с первой, увеличить количество заказов на постройку деревянных домов. Такие цели у 99% проектов в SEO.
SEO-специалист после первого «осмотра» сайта выдвинул гипотетическую стратегию:
- Данный сайт уступает по количеству посадочных страниц своим конкурентам — сказал SEO-специалист. (ред.)
- И что мы будем делать? — спросил молодой Аккаунт-менеджер.
- То же что и всегда – воодушевил его SEO-специалист – будем разрабатывать подробный план!
И вместе они весело и дружно пошли работать над проектом…
Какие задачи нужно было решить в первую очередь:
- Актуализировать список запросов (семантическое ядро, СЯ);
- Провести аудит сайта по внутренним и внешним факторам;
- По СЯ собрать конкурентов и провести их анализ;
- По результату работ выше составить ряд технических заданий для достижения результата.
История работы над проектом
Компания «Русский дом» обратилось к нам по двум направлениям:
- технические доработки сайта;
- SEO.
После выявления целей и задач, была видна следующая картина:
- В 2018 году из поисковых систем от 284 до 712 в месяц и за год 5684 визита;
- В 2019 году из поисковых систем от 177 до 407 в месяц и за год 3481 визита;
- Около 27 страниц на сайте;
- Всего в актуализированном СЯ 208 запросов (20.12.2019):
- в ТОП-10 Яндекс (ПСЯ) = 58 | Google (ПСG) = 17
- в ТОП-3 ПСЯ = 1 | ПСG = 0
- в ТОП-30 ПСЯ =130 | ПСG = 50
1-2 месяц
Не было ничего необычного, в самом начале мы собирали информацию по спросу в поисковых системах и проверили сайт на наличие критических ошибок:
- Семантическое ядро
- Технический аудит
- Анализ конкурентов в поисковой выдаче
По результату перечень доработок:
- Внедрить каталог с проектами
- Внедрить или разработать «умный SEO фильтр» в каталог
- Наполнить каталог проектами с характеристиками для фильтра
- Провести оптимизацию страниц по PageSpeed Insights
Так же провели работы по «чистки» сайта:
- Файлы: robots.txt, sitemap.xml и .htaccess
- Внешние сервисы (подключение и настройка): Вебмастер и Search Console
- Верстка шаблонов по грубым ошибкам таким как H1 в навигации сайта
- И т.д.
Всего у нас собрано около 180 параметров, по которым проверили сайт.
Что еще важно было заприметить и что сильно влияет на реализацию:
- Хостинг: использовался и используется beget, SEO-специалиста и клиента полностью устраивает
- CMS: Open Cart Russian Edition, вот с ним были все основные трудности, но не с самой системой, а только с тем, как была проведена разработка, об этом будет сказано под заголовком «Трудности при работе с проектом».
3-8 месяцы
Самое интересное началось на стадии реализации плана — преодолевались трудности как с самой CMS, так и с тем как было все реализовано.
Помимо вопроса по структуре каталога, не менее важным был вопрос с его наполнением, до этого на сайте не было размещено ни одного проекта (не считая таблиц на отдельных страницах), а надо было создать не менее 300:
- Первые 60 проектов подготовил проектировщик клиента и мы их разместили, дальше сотрудник не мог давать нам проекты, так как мешало основной работе.
- Решено было приобрести готовые проекты домов на площадках и было закуплено 200 проектов
- Так как у конкурентов было в среднем 400 проектов, наших 260 не было достаточно, поэтому еще закупили около 100 и запланировано пополняли каталог каждый месяц
Самое сложное, после поиска и согласования по проектам, было их выложить — пришлось вручную наполнять весь каталог, но результат того стоил!
Всё реализовали, преодолели трудности и, как только начали спокойно прорабатывать посадочные страницы, неожиданно получили падение позиций в марте-апреле 2020 (а ждали долгого роста). Это произошло буквально через 2 месяца после основных работ.
Причиной стал «умный SEO фильтр», он сгенерировал около 300.000 страниц с одинаковыми title и description, а Яндекс очень быстро проиндексировал и после вывел ошибку в вебмастере за более 70% дублей на сайте. То есть у нас официально на сайте были страницы, открытые к индексации, следующего вида «Проекты домов: Площадь, м2 103 - 206, 13х11, Количество спален 2 - 6, бревно, 276 000.00 - 6 570 000.00 р.» и таких можно сгенерировать очень большое количество.
Проблему устранили доработкой в robots и настройках «умного фильтра». После критичных проблем с сайтом и его ростом в поисковых системах не было.
Трудности при работе с проектом
Как уже сказано выше, трудности были связаны с CMS и модулем на нем:
- Разработан сайт без учета архитектуры и не использовались возможности CMS системы.
- Шаблонизировали ту часть контента, которая была просто вставлена кодом и нельзя было редактировать или заменить через административную панель. Работать стало гораздо удобнее.
Плюсы при работе с фильтром:
- Можно создавать каталоги любой сложности
- Возможность собирать страницы из параметров и заполнять title, description, h1 и т.д.
- Генерирует xml
- Большое количество настроек для работы с характеристиками
- Поддержка от разработчика
Минусы:
- Очень много настроек, не всегда интуитивно понятен результат
- Включенный AdBlock мешает работе фильтра, так как блокирует его функционал и сохраняет пустые параметры, которые вы в нем выбирали или вводили.
- Нет возможности самому поправить в коде ошибки и реализовать частные задачи, это возможно только со стороны автора модуля.
Полученные результаты
Трафик из поисковых систем
По окончанию работ и нескольких месяцев обновления поисковой выдачи получили следующие результаты:
- В 2020 году из поисковых систем от 303 (рост на 71%) до 1164 (рост на 185%) в месяц и за год 8271 (рост на 137%) визита
Запросы Яндекс (2.11.2020):
- в ТОП-10 189 (↑ 63%)
- в ТОП-3 92 (↑ 43,5%)
- в ТОП-30 204 (↑ 34,5%)
Запросы Яндекс (30.11.2020):
- в ТОП-10 137 (↑ 38%)
- в ТОП-3 36 (↑ 16,5%)
- в ТОП-30 200 (↑ 33%)
Запросы Google (2.11.2020):
- в ТОП-10 72 (↑ 26%)
- в ТОП-3 30 (↑ 14,5%)
- в ТОП-30 104 (↑ 26%)
Запросы Google (30.11.2020):
- в ТОП-10 69 (↑ 25%)
- в ТОП-3 47 (↑ 22,5%)
- в ТОП-30 97 (↑ 23%)
Клиент
ООО "Русский Дом"Адрес сайта
русскийдомъ.рфТип сайта
КаталогОтрасль
Строительство- SEO-продвижение
- Разработка мобильной версии
- Доработки сайта