Лабдиагностика
Снизили стоимость клика
Повысили объем выкупаемого трафика
Уменьшили % отказов
Клиент
ООО "Лабдиагност и К"Адрес сайта
labdiagperm.ruТип сайта
КорпоративныйОтрасль
Медицина- Результат
- Добиваемся поставленных целей
- Первые шаги
- Анализ цели и деомпозиция
- Цель
- О клиенте
- WildBest
- Маркетинговая поддержка
- В результате в настоящий момент
- Шаги для достижения новых целей
О клиенте
Лечебно-диагностический центр "ЛабДиагностика" – современная лаборатория и многопрофильный медицинский центр.
Цель
Привлечение клиентов на все основные направления клиники и пункты сдачи анализов.
Клиника многопрофильная, целевая аудитория достаточно широкая. Ранее уже использовали контекстную рекламу, но не очень успешно.
Привлечение клиентов на все основные направления клиники и пункты сдачи анализов.
Клиника многопрофильная, целевая аудитория достаточно широкая. Ранее уже использовали контекстную рекламу, но не очень успешно.
Анализ текущего положения
Провели аудиты сайта и старых рекламных кампаний по контексту.
Выводы по аудиту:
- Текущий сайт морально и функционально устарел. В виду постепенного развития и постоянных доработок без какой-либо стратегии стал неповоротливым, дизайн и юзабилити пострадали сильно. Мобильная версия при высоком трафике с мобильных устройств отталкивала посетителей и мешала записаться на прием. Соответственно, конверсия сайта из любых источников трафика было скорее чудом, чем достижением.
- Предыдущая контекстная реклама охватывала малую часть услуг и не показывала нужной эффективности.
По итогу была разработана следующая тактика:
- Запустить новую контекстную рекламу на базе текущего сайта с максимальным охватом посадочных страниц.
- По результатам РК добавить рекомендаций по улучшению конверсионности.
- И через полгода после старта РК приступить к проектированию и создать новый, более удобный и конверсионный сайт.
Первые шаги
Было создано семантическое ядро, подобраны ключевые запросы, минус слова. Созданы рекламные объявления, установлены и настроены счетчики. Настроили кампании В Яндекс.Директе и Гугл Рекламе на Поиск, РСЯ, КМС.
Получили первые результаты:
По итогам сформировали дополнительные цели:
- Увеличение количества целевых конверсий;
- Снижение цены клика;
- Снижение цены цели;
- Повышение CTR;
- Снижение процента отказов;
- Снижение цены клика в поиске на гугле до уровня яндекса;
- Снижение количества нецелевых запросов в директе;
- Опустить цену клика на РСЯ и КМС.
Также выявили проблему с настройкой рекламы. У клиента ежемесячно меняются акции, поэтому с приходом нового месяца создавались дополнительные кампании, наполненные новыми акциями. Осознали, что такой подход не рационален и грозит сливом бюджета. Кампании были пересмотрены, объединены и по итогу остались кампании на Поиск и РСЯ(КМС).
Дальнейшие действия
Начали решать поставленные задачи. Для этого:
- Уточнили семантическое ядро.
- Пересмотрели часть объявлений.
- Обновили списки минус-слов.
- Пересмотрели расширения.
Перешли с ручных стратегий назначения ставок на автоматические стратегии. В качестве автоматических стратегий в Яндекс.Директе выбрали:
- «Оптимизацию кликов» по средней цене клика;
- C ограничением недельного бюджета;
- Постепенно снижая среднюю цену клика.
В Гугл Рекламе выбрали стратегию «Максимальное количество кликов» с ограничением максимальной цены за клик, также снижали постепенно.
КМС первоначально была настроена в виде умной кампании. Она давала нам много показов, но не приносила конверсий. Было решено заменить её на обычную КМС, что дало нам возможность влиять на CPC, вносить изменения в объявления, таргетироваться на определенные аудитории и темы. Это дало результат и с КМС начали приходить первые конверсии.
При работе с отказами выявили группу, собиравшую большую часть нецелевых запросов. Ею стала группа «Медицинский центр». Яндекс упорно (при отключенном автотаргетинге!) подставляет любые запросы, которые хотя бы косвенно касались медицины. Например:
- «Номер телефона поликлиники на Екатерининской»;
- «Записаться к терапевту бесплатно»;
- И прочее, что относится к бесплатной медицине и отдельным специалистам.
Для решения этой проблемы полностью пересмотрели семантику данной группы. В Директе в данную группу отдельно добавили минус-фразы, куда вошли запросы, связанные с услугами, которых нет в клинике, а также фразы, связанные с услугами, продвигаемыми через другие группы. Это привело к снижению отказов в данной группе почти в два раза, с 34-38% до 18-20%.
В январе 2021 возникла новая проблема
Неожиданно перестали показываться объявления в Гугл Рекламе. При этом не было никаких уведомлений о блокировке. Запрос в техподдержку результата не дал. Все заработало снова также внезапно, но трафик стал более дорогой и количество конверсий резко упало. Сначала списали это на то, что после сбоя нужно время на восстановление, но, время шло, трафик продолжал расстраивать.
Стали разбираться и выявили, что проблема в объявлениях:
Гугл накладывает ограничения на рекламу медицинских услуг, но разрешает рекламировать конкретно медицинские центры.
Проблема не была выявлена ранее, поскольку объявления несмотря на статус «Ограничено» (но не запрещено к показу) успешно показывались и приносили заявки.
Для решения, обновили объявления, используя рекомендации Гугла, исключив слова такие как: «прием», «консультация» и подобные. Результат не заставил себя ждать. В первую же неделю после этих изменений получили около 50 целевых действий. Тогда как за предыдущие 3 недели, получили их только 6. Изменения также привели к значительному снижению CPC, проценту отказов, и сильному росту конверсий.
Результаты за год ведения
- Увеличили число конверсий при одновременном снижении цены за конверсию.
- Добились роста кликабельности объявлений.
- В Гугл Рекламе добились значительного снижение CPC. В случае с Яндекс Директом долго удерживали CPC на одном уровне. Но в итоге повысили его для того, чтобы увеличить объем выкупаемого трафика
- Снизили процент отказов, сократилось количество нецелевых запросов.
Результат нас и нашего клиента порадовал, но мы на этом не остановились.
Сформировали цели для дальнейшего развития:
- Увеличение объема выкупаемого трафика (увеличение охвата рынка)
- Снижение цены клика в Яндексе.
- Снижение процента отказов
- Повышение CTR
- Постепенное увеличение количества рекламируемых услуг.
Шаги для достижения новых целей
- Для расширения охвата добавили ключевые фразы, связанные с заболеваниями и симптоматикой
- В Директе обновили заголовки в связи с увеличением размера первого заголовка до 56 символов
- В Директе добавили мобильные объявления
- Провели интеграцию с платформой автоматизации контекстной рекламы elama
- В Директе добавили повышающую корректировку на показ в саджесте
- В Гугл Рекламе в поиске настроили адаптивные объявления, в связи с тем, что в ближайшее время Гугл Реклама планирует полностью перейти на этот формат.
- В Гугл Рекламе также начали тестировать динамические поисковые объявления
- В Директе тестируем новый тип географического таргетинга на группах в текстово-графических объявления: Для самых популярных направлений создали группы на аудитории тех людей, которые живут, работают или часто бывают в районах тех центров, где находятся конкретные специалисты( поскольку некоторые специалисты есть только в конкретных центрах)
Также был создан новый, более удобный сайт, в связи с этим осуществлена замена посадочных страниц в рекламных кампаниях и перенастройка целей.
В результате в настоящий момент
Мы добились повышения кликабельности и снижения процентов отказов.
После перехода на новый сайт наблюдалось временное снижение количества заявок, что привело к росту цены цели, но в данный момент наметилась положительная динамика и сейчас мы работаем над тем, чтобы привести показатели к прежнему уровню, без потери качества.
Клиент
ООО "Лабдиагност и К"Адрес сайта
labdiagperm.ruТип сайта
КорпоративныйОтрасль
Медицина- контекстная реклама
- аналитика