Нужно больше домов!Разработкой и SEO планированием вы можете добиться гораздо большего, чем одной только разработкой!

137%

Рост трафика за год

189 из 208

ТОП 10 запросов в Яндекс

Клиент

ООО "Русский Дом"

Адрес сайта

русскийдомъ.рф

Тип сайта

Каталог

Отрасль

Строительство
Услуги
  • Запросы Google (30.11.2020):
  • Запросы Google (2.11.2020):
  • Запросы Яндекс (30.11.2020):
  • Запросы Яндекс (2.11.2020):
  • Трафик из поисковых систем
  • Полученные результаты
  • Трудности при работе с проектом
  • 3-8 месяцы
  • Как привлечь клиента
    на веб-сайт?
  • Где теряются продажи?
    Ищем в 6 этапов

Клиент ООО "Русский дом"

ООО "Русский дом" - компания, специализирующаяся на строительстве частных деревянных домов, отделке и устройстве инженерных коммуникаций под ключ.

Опыт работы в сфере строительства более 17 лет.

Главный офис находится в городе Пермь, так же работают с заказами по всей России.

Обратились в нашу компанию в сентябре 2019 года.

Цели и задачи

Основная цель — это увеличить целевой, коммерческий трафик на сайт русскийдомъ.рф. И вторая цель, которая непосредственно связана с первой, увеличить количество заказов на постройку деревянных домов. Такие цели у 99% проектов в SEO.

SEO-специалист после первого «осмотра» сайта выдвинул гипотетическую стратегию:

  • Данный сайт уступает по количеству посадочных страниц своим конкурентам — сказал SEO-специалист. (ред.)
  • И что мы будем делать? — спросил молодой Аккаунт-менеджер.
  • То же что и всегда – воодушевил его SEO-специалист – будем разрабатывать подробный план!

И вместе они весело и дружно пошли работать над проектом…

Какие задачи нужно было решить в первую очередь:

  1. Актуализировать список запросов (семантическое ядро, СЯ);
  2. Провести аудит сайта по внутренним и внешним факторам;
  3. По СЯ собрать конкурентов и провести их анализ;
  4. По результату работ выше составить ряд технических заданий для достижения результата.

История работы над проектом

Компания «Русский дом» обратилось к нам по двум направлениям:

  1. технические доработки сайта;
  2. SEO.

После выявления целей и задач, была видна следующая картина:

  • В 2018 году из поисковых систем от 284 до 712 в месяц и за год 5684 визита;
  • В 2019 году из поисковых систем от 177 до 407 в месяц и за год 3481 визита;
  • Около 27 страниц на сайте;
  • Всего в актуализированном СЯ 208 запросов (20.12.2019):
    • в ТОП-10 Яндекс (ПСЯ) = 58 | Google (ПСG) = 17
    • в ТОП-3 ПСЯ = 1 | ПСG = 0
    • в ТОП-30 ПСЯ =130 | ПСG = 50
01

1-2 месяц

Не было ничего необычного, в самом начале мы собирали информацию по спросу в поисковых системах и проверили сайт на наличие критических ошибок:

  • Семантическое ядро
  • Технический аудит
  • Анализ конкурентов в поисковой выдаче

По результату перечень доработок:

  1. Внедрить каталог с проектами
  2. Внедрить или разработать «умный SEO фильтр» в каталог
  3. Наполнить каталог проектами с характеристиками для фильтра
  4. Провести оптимизацию страниц по PageSpeed Insights

Так же провели работы по «чистки» сайта:

  • Файлы: robots.txt, sitemap.xml и .htaccess
  • Внешние сервисы (подключение и настройка): Вебмастер и Search Console
  • Верстка шаблонов по грубым ошибкам таким как H1 в навигации сайта
  • И т.д.

Всего у нас собрано около 180 параметров, по которым проверили сайт.

Что еще важно было заприметить и что сильно влияет на реализацию:

  1. Хостинг: использовался и используется beget, SEO-специалиста и клиента полностью устраивает
  2. CMS: Open Cart Russian Edition, вот с ним были все основные трудности, но не с самой системой, а только с тем, как была проведена разработка, об этом будет сказано под заголовком «Трудности при работе с проектом».
02

3-8 месяцы

Самое интересное началось на стадии реализации плана — преодолевались трудности как с самой CMS, так и с тем как было все реализовано.

 Помимо вопроса по структуре каталога, не менее важным был вопрос с его наполнением, до этого на сайте не было размещено ни одного проекта (не считая таблиц на отдельных страницах), а надо было создать не менее 300:

  1. Первые 60 проектов подготовил проектировщик клиента и мы их разместили, дальше сотрудник не мог давать нам проекты, так как мешало основной работе.
  2. Решено было приобрести готовые проекты домов на площадках и было закуплено 200 проектов
  3. Так как у конкурентов было в среднем 400 проектов, наших 260 не было достаточно, поэтому еще закупили около 100 и запланировано пополняли каталог каждый месяц

Самое сложное, после поиска и согласования по проектам, было их выложить — пришлось вручную наполнять весь каталог, но результат того стоил!

Всё реализовали, преодолели трудности и, как только начали спокойно прорабатывать посадочные страницы, неожиданно получили падение позиций в марте-апреле 2020 (а ждали долгого роста). Это произошло буквально через 2 месяца после основных работ.  

Причиной стал «умный SEO фильтр», он сгенерировал около 300.000 страниц с одинаковыми title и description, а Яндекс очень быстро проиндексировал и после вывел ошибку в вебмастере за более 70% дублей на сайте. То есть у нас официально на сайте были страницы, открытые к индексации, следующего вида «Проекты домов: Площадь, м2 103 - 206, 13х11, Количество спален 2 - 6, бревно, 276 000.00 - 6 570 000.00 р.» и таких можно сгенерировать очень большое количество.

Проблему устранили доработкой в robots и настройках «умного фильтра». После критичных проблем с сайтом и его ростом в поисковых системах не было.

 

 

 

404

Трудности при работе с проектом

Как уже сказано выше, трудности были связаны с CMS и модулем на нем:

  1. Разработан сайт без учета архитектуры и не использовались возможности CMS системы.
  2. Шаблонизировали ту часть контента, которая была просто вставлена кодом и нельзя было редактировать или заменить через административную панель. Работать стало гораздо удобнее.

Плюсы при работе с фильтром:

  • Можно создавать каталоги любой сложности
  • Возможность собирать страницы из параметров и заполнять title, description, h1 и т.д.
  • Генерирует xml
  • Большое количество настроек для работы с характеристиками
  • Поддержка от разработчика

минусы:

  • Очень много настроек, не всегда интуитивно понятен результат
  • Включенный AdBlock мешает работе фильтра, так как блокирует его функционал и сохраняет пустые параметры, которые вы в нем выбирали или вводили.
  • Нет возможности самому поправить в коде ошибки и реализовать частные задачи, это возможно только со стороны автора модуля.

 

 

Полученные результаты

01

Трафик из поисковых систем

По окончанию работ и нескольких месяцев обновления поисковой выдачи получили следующие результаты:

  • В 2020 году из поисковых систем от 303 (рост на 71%) до 1164 (рост на 185%) в месяц и за год 8271 (рост на 137%) визита
Я

Запросы Яндекс (2.11.2020):

  • в ТОП-10 189 ( 63%)
  • в ТОП-3 92 (↑ 43,5%)
  • в ТОП-30 204 (↑ 34,5%)

Запросы Яндекс (30.11.2020):

  • в ТОП-10 137 (↑ 38%)
  • в ТОП-3 36 (↑ 16,5%)
  • в ТОП-30 200 (↑ 33%)
G

Запросы Google (2.11.2020):

  • в ТОП-10 72 (↑ 26%)
  • в ТОП-3 30 (↑ 14,5%)
  • в ТОП-30 104 (↑ 26%)

Запросы Google (30.11.2020):

  • в ТОП-10 69 (↑ 25%)
  • в ТОП-3 47 (↑ 22,5%)
  • в ТОП-30 97 (↑ 23%)

Клиент

ООО "Русский Дом"

Адрес сайта

русскийдомъ.рф

Тип сайта

Каталог

Отрасль

Строительство
Услуги
  • SEO-продвижение
  • Разработка мобильной версии
  • Доработки сайта